?

Log in

No account? Create an account

— Почему вы перестали сниматься в кино?
— Я смастерила уже достаточно много лиц.

Грета Гарбо

Роли, которые нас выбирают

Копирайтинг — искусство перевоплощения. Сколько тем, столько и ролей. За последнее время я, к примеру, была главным инженером металлургического завода, владелицей салона красоты, просто хорошей женой и матерью, мужчиной-любителем современных гаджетов, невестой, туристом с проблемными зубами, поклонницей фитнеса.
Продолжение здесь.

Венеция Макса Фрая

Макс Фрай, "Одна и та же книга", "Другие города", "Венеция":


"Демиург, сотворивший Венецию, был гений, шут и разгильдяй. Вероятно, специально приглашённый модный демиург-дизайнер со стороны, не потрудившийся заранее навести справки о реальности, фрагмент которой ему предложили соорудить. Так и слышу его разговор с Заказчиком:

 — Ну что, стены мы тут сделаем высокие, а проходы узкие. Нет-нет, гораздо уже, ага, примерно так… Ну да, темно, правильно, так и было задумано. А зачем им солнце? Думаете, горожане без солнца затоскуют? Оригинальная постановка вопроса… Ладно, мы им тут фонарики везде повесим, стекляшек цветных накидаем повсюду, в маски рядиться разрешим, пусть не грустят. Хорошо? Хорошо! А теперь — оп-па! — пускаем воду.

Пауза.

— Погодите. Как это — не аквариум?

Спохватывается:

— А, ну да, конечно. Конечно, не аквариум. Конечно, для сухопутных млекопитающих…

Пауза.

— Как они будут передвигаться? Вы хотите сказать, что они не ходят по воде? Что?! Почитают за великое чудо?

Хватается за голову. Но быстро берёт себя в руки.

— Значит, так. Воду оставляем. Без неё нет отражений, а без отражений всё это вообще не имеет смысла. Я — художник и не допущу… Как будут передвигаться? Ну, например, на спинах ручных рыб и дельфинов…

Начинает хихикать, но всё-таки берёт себя в руки.

— Хорошо, хорошо, не надо рыб, пусть плавают на лодках. Да, совершенно верно. Из своего дома в соседний — да, на лодке. И на рынок тоже, и на службу, а что? Людей пожалеть?! А чего их жалеть, я же не говорю, что они должны сплавляться на плотах. И без парусов обойдёмся. На лодках, с вёслами, да, пусть гребут. Очень полезно для здоровья, и глазу приятно. А дальше пусть сами думают. Ну, если будут хорошо себя вести, можете рассказать им про двигатель внутреннего сгорания… Или всё-таки на ручных дельфинах?

Ржёт в голос, падает на ковёр, картинно дрыгает ногами, хрюкает, дёргает себя за нос, и всё в таком духе.

 

Работа его была принята, ему аплодировали со смесью восхищения и отвращения; заплатили, конечно, сполна, но больше никогда не приглашали. А издевательское хихиканье автора, временами переходящее в неудержимый хохот, до сих пор звенит в воздухе, и это — главное про Венецию".

Не знаю, насколько это актуально для других, но вот захотелось поразмышлять на такую тему.

Никто не станет спорить, что копирайтер — это прежде всего хороший психолог. А хорошего психолога отличает умение понять другого и способность посмотреть на ситуацию с разных точек зрения. И здесь возникает один сложный психологический момент, как мне кажется: противоречие между личным мнением и объективностью.

С одной стороны, если у тебя нет собственной точки зрения по любому поводу, то ты ничего и никогда не сможешь добиться. И не только в копирайтинге — вообще в любой деятельности. Что такое личная точка зрения? Это определённая оценка ситуации, сформировавшаяся под влиянием опыта и жизненных установок. И это привычка выносить собственное суждение по критерию: хорошо-плохо.

Продолжение здесь.

В работе каждого копирайтера бывают такие моменты, когда отношения с заказчиком не складываются или пробуксовывают по разным причинам. От чего это зависит, и какие выводы позволяет сделать неудача?

Сразу скажу: про нечестных и “злых” писать не буду. Здесь всё ясно. В первом случае — предоплата, второй не стоит нашего внимания.

Заказчик чересчур требовательный

Встречались в моей практике, на заре копирайтерской юности, так сказать. Переделки за переделками. Что характерно: всё в рамках ТЗ, не подкопаешься. Всё по сути, вежливо и спокойно. Знаете, что могу сказать в связи с этим? Прекрасно, что есть такие люди. Огромное им спасибо! Требовательный заказчик — это развитие. Требовательный заказчик учит умению понимать другого человека. Потом, сохранив нормальные отношения, добившись похвалы от такого трудного клиента, испытываешь огромное чувство гордости: это было нелегко, но я смогла. Смогла!

Кстати, мой муж, которому я иногда даю почитать свои тексты (сейчас реже: у него мало времени) — как раз из таких, порой камня на камне не оставит) Неприятно, но очень полезно. Как горчичник.

Продолжение здесь.

Самое лучшее поздравление с Новым Годом - 2011 :)

Друзья, давайте сначала вспомним год уходящий. Помните, как...

...зимой было холодно

Самое лучше поздравление с Новым Годом - 2011:)

Недавно посмотрела замечательный фильм Гая Ричи “Шерлок Холмс”. Легендарный сыщик в одной из сцен произносит гениальную фразу: “Дайте мне фактов. Я не могу построить дом без цемента”.

Точно так же и копирайтер в своей работе оперирует фактами, а не домыслами. Аргументами, а не голыми эмоциональными посылами. Красивые слова, мастерски построенные предложение, яркие образы — это бесспорно прекрасно. Но без фактов дом развалится, он не выдержит испытания на прочность.

Продолжение здесь.

Прямо душа радуется

Такое вот объявление появилось на сайте фриланс.ру. Привожу полностью:

Нужен маркетолог – зверюга

Что такое маркетолог? И почему зверюга?
Маркетолог – это не толстый лысый, это не страшно умный, это не с томным взглядом. 
Маркетолог – это тот кто давным-давно (или недавно) в детстве ударился головой о косяк и понял свое место под солнцем, тот у кого хороший жидкий понос на идеи, тот кто постоянно болеет [своим призванием]. Да, и еще... Маркетолог – это тот кто еще не устал.
А зверюгой на приличных планетах называют маркетолога, который съест своего любимого пуделя, если кто-то в мире не знает о том какую офигенную штуку мы предлагаем людям.
Если ты, товарищ, читая эти строки понял, что здесь сказано про тебя – брось все на хрен, не бойся и пиши в ответ – "а вот и я!".
Что надо сделать – надо продвинуть софтинку-сервис. Все исключительно в интернете. Соответствующие и каналы продвижения. Как угодно, но с нуля. Люди жаждут нас, но пока не знают как и где. Ходят, друг у друга спрашивают, а найти не могут. Надо им все рассказать и направить в верном направлении. 700 000 000 человек, включая даже несколько человек из государства Тувалу, ждут и будут тебе благодарны.
Мы находимся в самой интересной точке – "ноль". Пространства для креатива – немеряно. 
Пожелания к кандидату – никаких. За одним исключением – мне нужен маркетолог (смотри выше описание) и зверюга. 
А если такие люди обитают в Питере – лучшем городе на земле, то это, блин, очень хорошо, но не обязательно.
ПС
Пуделя подарю. Надеюсь, он будет жить”.

http://www.free-lance.ru/projects/?pid=527662

Latest Month

November 2014
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars